ВО ВРЕМЯ КУРСА ВЫ УЗНАЕТЕ:
Почему рождение неклассической науки в конце 19 века это ответ на отделение науки от философии в Новое время

Может ли познание мира идти «изнутри»: из познания отношения конечных частей, на которое дробится мир.

О принципах неклассической методологии научного познания

Существует ли русская философская традиция, которая может стать альтернативой современной научной парадигме
Первые лекции каждого блока Кузницы бесплатно
ПРОГРАММА ПЕРВОЙ ЧАСТИ
Жмите на +
ИСТОРИЯ ВОПРОСА. ДЕСАКРАЛИЗАЦИЯ НАУКИ. ПОИСК ПУТИ РЕСАКРАЛИЗАЦИИ НАУКИ
Сергей Жигалкин/Физика вместо метафизики: традиционные и современные науки;
  • Философия. Другой берег - подлинная инспирация философа. Гегель, Ницше и др.;
  • Встроенность традиционных наук в доминирующую парадигму, подключенность к ее метафизике, космологии, мифологии. Египет, Китай, Пифагор, Платон и др.;
  • Современная материалистическая парадигма и ее “мистицизм” с точки зрения чистого материализма Демокрита. Нынешний материализм как профанация учения стоиков. Отсутствие вертикального измерения. Субъективное начало — функция материи;
  • Парадоксы современных наук. Математика, физика, химия, психология.


Роман Викторович Светлов/Наука в античном мире. Часть 1;
  • Знание в философии Платона;
  • Знание в философии Аристотеля.


Роман Викторович Светлов/Наука в античном мире. Часть 2;
  • Знание в неоплатонической философии. Знание и теургия;
  • Знание в герметической традиции.


Александр Гельевич Дугин/Кризис современной науки; 
  • Ложная онтология науки Нового Времени (позитивизм, материализм, эволюционизм, идея прогресса);
  • Истоки научных воззрений, возникших в триаде премодерн-модерн-постмодерн (Платон, Аристотель, Демокрит);
  • Методология сверхобобщающих парадигм (сфера-луч-отрезок).


Александр Гельевич Дугин/ История возникновения современного научного знания;
  • Холистская модель познания: проблемы интерпретации и идентификации;
  • Исследование гносеологического сдвига в научных теориях Средневековья;
  • Парадигматическая классификация научных взглядов эпохи Возрождения;
  • Парадигматические предпосылки Нового времени, место и роль науки;
  • Парадигматическая девиация научных и философских тенденций немецкого Просвещения.


Александр Гельевич Дугин/ Образ науки в Новом Изводе; 
  • Семантика парадигматических сдвигов в науке Новейшего времени;
  • Роль воображения в жизни ученого (Ж. Дюран);
  • Научное знание по представлению Аристотеля;   
  • Научное знание по представлению о. Павла (Флоренского);   
  • Ресакрализация науки. Как должно измениться мировоззрение ученого?
КЛЮЧИ ВДОХНОВЕНИЯ УЧЁНОГО
Лада Витальевна Цыпина/Познавать как ученый, мыслить, как философ: ренессанс имманентности в современной мысли;
  • Что скрывается за модой на теории всего? Краткий экскурс в историю идеи имманентности: От принципа «все во всем» древних космологий через идею бесконечности у Н. Кузанского, Дж. Бруно и Б. Спинозы к концепциям Ж. Делёза и Г. Хармана. Уроки из ограниченности науки Нового времени. Чем чревато изгнание телеологии (учения о целевой причине)? Имманентность как нередуцируемая сложность;
  • Холизм против антропоцентризма. Наследие философского романтизма: молодой Шеллинг о природе как «спящем духе», идеи «энциклопедистики» и логологии Новалиса. Поправка о гибридизации у М. Серра и Б. Латура. Современный энвайроментализм и темные экологии: от Г. Торо и Эмерсона к Г. Мортону. Хаосмос и гармония. Ассиметричная иерархия.


Лада Витальевна Цыпина/Созерцать как мистик, вдохновляться как поэт, выражать, как ученый: алгоритмы научного творчества;
  • Знание, мудрость и откровение. Почему незнание важнее знания? Что подразумевает «ученое незнание»? Связь открытия с откровением. Гносеологическая очевидность: чувственные созерцания (Кант), интеллектуальное созерцание (Декарт, Фихте, Шеллинг), мистическое созерцание. Как постигается непостижимое. «Странные» пути прозрений неведомого: сны Декарта и Менделеева. Отступление об интуиции и похвальное слово А. Бергсону;
  • Вдохновение и спектр сознания. Э. Кассирер о символической функции познания: выражение, изображение, значение. Бремя метафоры и проблема невыразимого. Поэзия как «божественная мания» (Платон) и «словосстановление» бытия (Хайдеггер). Чему ученый может научиться у поэта? Творчество как дар, как свобода и как жертва.


Сергей Владимирович Пахомов/ Изменённые состояния сознания (ИСС) как способ получения знания;
  • ИСС в истории религий и научного поиска;
  • История академического изучения ИСС (Ч. Тарт, А. Людвиг и др.);
  • Концептуальные основания функционирования ИСС и ОСС (обычных состояний сознания);
  • Психотехнические способы введения в ИСС. Восточные (йога, буддизм, индуизм) и западные (мистическое христианство) ИСС в контексте обретения высшего сотериологического знания.
НАУКА И БОГ
Игорь Иванович Евлампиев/ Русские и европейские философы об основаниях и целях научного знания. Нужна ли науке философия и нужна ли философии наука?
  • Формирование классической науки и возникновение ее противостояния с философией;
  • Русская философия против диктата научного разума;
  • Неклассическая философия о взаимодействии науки и философии и о зависимости науки от философии (А. Шопенгауэр, А. Бергсон, Э. Кассирер);
  • Идея неклассической рациональности.

Кирилл Владимирович Копейкин/Физика и теология. Часть 1
  • Богословские предпосылки возникновения современного естествознания; 
  • Анти-аристотелизм Галилея; увещание и осуждение Галилея;
  • Ньютоновская физика, теология и алхимия.


Кирилл Владимирович Копейкин/Физика и теология. Часть 2
  • Квантовая механика об онтологии реальности; квантовая революция;
  • Вторая квантовая революция и теология.


Дмитрий Евгеньевич Бондарев/Понятие дискретного и континуального в трудах Рене Генона и Павла Флоренского;
  • Критика дифференциального исчисления с точки зрения метафизического Принципа (Р. Генон);
  • Философско-математическая идея об индивидуальности чисел (П. Флоренский);
  • Тетрактис Пифагора и его сходство с Дао Дэ Дзин и русским понятием «Тьмы».
 ОПУСКАНИЕ УМА В СЕРДЦЕ

Александр Куприянович Секацкий/За пределами антропоморфизма: наш мир глазами ангелов;
  • О состоянии данности;
  • Зрение и умозрение;
  • Тело как дар и привилегия;
  • О собственном диапазоне истины.


Дмитрий Сергеевич Бирюков/Учение Григория Паламы и его специфика;
  • Различение между сущностью и энергиями в паламитской доктрине;
  • Исторические основания этого различения. Параконсистентность, заложенная в этом различении. В чем отличие паламизма от предшествующих богословских учений Православной Церкви? Паламизм и платонизм: что их объединяет и что различает?
  • Специфика учения Григория Паламы о познании. Антисциентизм и критика научного знания Григорием Паламой;
  • Нетварный свет в паламитской доктрине. Оригенистический и иудейский бэкграунд этого учения.
ЧИСЛО 
Сергей Владимирович Пахомов/ Символика сакральных чисел в религиозных традициях мира;
  • Числа в авраамических традициях (иудаизм, христианство, ислам);
  • Число в пифагорействе;
  • Число в индуизме;
  • Число в буддизме;
  • Число в общекитайской традиции.


Андрей Александрович Кузьмин/Софиологическое обоснование научного знания;
  • Софиология как оптика восприятия;
  • Антропологическая проблематика в контексте софиологии;
  • Наука как способ реализации идеи человечества;
  • Наука и Бог.




МЕТАФИЗИКА ТЕХНИКИ. К КОНСЕРВАТИВНОЙ РЕВОЛЮЦИИ В НАУКЕ!

Кирилл Андреевич Ермилов/ Метафизика техники: история и судьба мира;
  • Предварительные понятия о технике.Техника и ремесло;
  • Проблема материальности и дельности. Механика ихитрость человека.
  • Техника и титанизм. Гефест и доспехи Ахиллеса;
  •  Техника и свобода от рабства. Смерть, труд и свобода. Христианство средних веков и техника;
  • Техника и воля к власти. Техника как судьба Запада. Ответственность Европы за технику и технизацию мира. Мощь техники;
  • Вопрос о нейтральности техники. Das Gestell Хайдеггера;
  • Органопроекция о. Павла Флоренского. Русская техника. Россия и космос. Техника и СССР. Постсоветское положение техники;
  • Техника и отрешенность (die Gelassenheit). Ужас от техники и покой природы (и наоборот – покой техники и ужас природы).


Валентин Игоревич Чередников/ Поэт-ученый-философ. Научные интуиции в "Эврике" Эдгара Аллана По;
  • Диалектика Единого и Многого;
  • Судьба Космоса;
  • Озарение. Ангелическая наука. Космологическая эсхатология в поэме Эдгара По.


Валентин Игоревич Чередников/ Метаморфоз растений Гёте. Платонизм и предшествование Дарвину;
  • "Учение о цвете";
  • Энтомологические наблюдения Метерлинка;
  • Стриндберг: от химии к алхимии.


Александр Куприянович Секацкий/ О возможности новых миров.

ПРОГ
РАММА
КУРСА
ПРОГРАММА
ВТОРОЙ КУЗНИЦЫ
Рациональный метод в науке действенен как метод, а не парадигма. Мы против примата ньютоно-картезианской парадигмы мышления.
Обратившись к представлениям Аристотеля о науке и древним традициям, мы рассмотрим возможность применения их подходов к современной науке...

Онлайн и Оффлайн

Сколько стоит курс?

5000р

Сразу после оплаты вам на почту придет логин, пароль и ссылка на вход в личный кабинет.

Проект служит цели - пробудить мысль интеллигенции к разработке авангардных научных подходов.
Кабинет с материалами курса станет доступен вам после оплаты.
Студентам скидка 65%!
Для получения скидки вам необходимо предъявить студенческий билет. Напишите вашу электронную почту..

В течение суток мы отправим вам письмо. В ответ вам нужно выслать фотографию студенческого билета. После этого также на почту вы получите промокод со скидкой на курс.

*Если у вас возникли проблемы с заполнением формы, напишите в чат сайта (окошко в правом нижнем углу экрана).
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Вопросы, которые часто задают слушатели перед тем, как записаться
Виктория
Что произойдет после оплаты участия? Как я получу доступ к лекциям курса?
Игорь Тихонюк
Менеджер портала "Солнце Севера"
После оплаты на вашу почту придет письмо с логином, паролем и ссылкой на форму входа в ваш кабинет. После того, как вы войдете, попадете на закрытую страницу с расписанием курса и интересными материалами по теме. На ней же с момента начала курса мы будем публиковать аудио- и видеоформаты лекций.
Ростислав
Смогу ли я слушать лекции в удобное для меня время? Или нужно обязательно присутствовать на онлайн-трансляции?
Игорь Тихонюк
Менеджер портала "Солнце Севера"
Конечно. Можно слушать во время трансляции. Но также вы сможете прослушать лекции (и по несколько раз) в любое удобное время в записи в аудио- и видеоформатах. Записи лекций будут появляться в доступе через 3 дня после каждого вебинара.
Павел
Почему так дорого?
Игорь Тихонюк
Менеджер портала "Солнце Севера"
Мы с самого начала решили сделать цены максимально доступными. Вряд ли наши цены можно счесть дорогими (если сравнить с другими образовательными порталами, где цена за курс из 4-х лекций может достигать 5000 р.). Но благодаря тому, что наши курсы платные, вы получаете возможность слушать лекции квалифицированных специалистов в хорошем качестве и в удобном для вас формате.

Click to order
Вас заинтересовал
Total: 
После оплаты проверьте ваш Email. Мы отправим вам письмо со ссылкой на закрытую страницу с лекциями курса или с электронным билетом на мероприятие.

Внимание! Обязательно проверьте правильно ли вы написали почту. Если в написании e-mail будет ошибка, письмо с логином и паролем до вас не дойдет.
Ваши имя и фамилия
Ваш Email
Промокод
Если промокода нет, проигнорируйте это поле
Made on
Tilda